Производство и продажа гусениц,
запчастей для тракторов
8-800-551-08-20
Техтрон Москва

г. Москва, ул. Лобненская, 18

Email: textron@mail.ru

Отправить заявку Скачать прайс-лист

Статьи

Искать в статьях
 

Устройство ходовой ДТ-75

Ходовая часть трактора ДТ-75 служит для преобразования вращательного движения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Вместе с тем она является опорой для корпуса трактора и обеспечивает необходимое сцепление его с почвой.




Ходовая ДТ-75


Ходовая часть трактора ДТ-75 состоит из подвески, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусениц ДТ-75.



Ходовая ДТ-75



 


Общая схема ходовой ДТ-75:

а — устройство; б — звенья гусеницы; в — схема; 1 — регулировочная гайка натяжного механизма; 2 — рама; 3 — поддерживающий ролик; 4 — балансир; 5 — гусеничная цепь; 6 — звено; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — шплинт;
  10 — натяжной механизм; 11 — ведущая звездочка; 12 — направляющее колесо; А — цевка

Подвеска ДТ-75

Подвеска- это устройство с помощью которого корпус трактора опирается на катки, перекатывающиеся по гусенице ДТ-75. В зависимости от конструкции подвески опорные катки могут быть подрессорены и перемещаться относительно корпуса трактора и не подрессорены и не иметь перемещений. По  этому признаку подвески делят на эластичные, жесткие и полужесткие.

На тракторе ДТ-75 применена эластичная балансирная подвеска. Такая подвеска обеспечивает лучшую плавность хода особенно при работе с навесными сельскохозяйственными орудиями.

Подвеска состоит из 4 одинаковых балансирных кареток ДТ-75, установленных на цапфах рама попарно с каждой стороны трактора.


Ходовая ДТ-75


Схема каретки ДТ-75:

1 и 5 — внутренний и внешний балансиры; 2 — пружина; 3 и 8 — оси балансиров и катков; 4 и 12 — пробки маслозаливного и контрольного отверстий; 6 — цапфа; 7 — цанговая гайка; 9 — регулировочные прокладки; 10 — каток; 11 — уплотнительное устройство; 13 — пробка

Во внешнем балансире в отличие от внутреннего находится центральное отверстие, в которое запрессованы с обеих сторон стальные закаленные втулки (опоры цапфы 6поперечного бруса рамы). Внешний балансир, а вместе с ним и вся каретка удерживаются от смещения на цапфе рамы упорной шайбой, которая прижата к торцу цапфы сборной цанговой гайкой 7.

Трущиеся поверхности цапфы и втулок'смазывают маслом, заливаемым в центральную полость внешнего балансира через отверстие, закрываемое пробкой 4. Уровень масла проверяют по контрольному отверстию, закрываемому пробкой 12.

Каретка ДТ-75

Каретка ДТ-75 представляет собой тележку, состоящую их двух балансиров, внешнего и внутреннего. Балансиры шарнирно соединяются друг с другом при помощи оси качания. На нижних концах балансиров укреплены попарно опорные катки. А вверху балансиры распираются цилиндрической пружиной-рессорой.

Внешний балансир ДТ-75 свободно насаживает на цапфу поперечного бруса рамы. Каретка подвески ДТ-75 удерживается от смещения во внешнюю сторону трактора на цапфе.

От перемещения по цапфе внутрь трактора каретка ДТ-75 удерживается крышкой, прикрепленной к внешнему балансиру. Для предотвращения вытекания смазки и ее загрязнения к внешнему балансиру крепится корпус уплотнения.

Неподвижность соединения оси качания с внутренним балансиром обеспечивается сборным клином, состоящим из разрезной втулки, круглого конического клина с резьбовым хвостовиком и глухой гайкой.

В нижней части балансиры имеют головку, в расточку которой на роликовых конических подшипниках устанавливается ось катков. На оси напрессовываются стальные опорные катки, закрепленные на оси гайкой и призматической шпонкой. Вытекание смазки и попадание в нее посторонних примесей предотвращается уплотнением на ступице опорного катка. Для защиты от грязи узел защищен дополнительным лабиринтом.

Ходовая ДТ-75

Детали подвески ДТ-75


Направляющее колесо и натяжной механизм ДТ-75

Направляющее колесо ДТ-75 служит для изменения направления движения сбегающей ветви гусеницы ДТ-75, а также для обеспечения нормального натяжения всей гусеничной цепи.

Устанавливается направляющее колесо ДТ-75 в передней части трактора на двух конических роликовых подшипниках, напрессованных на нижний конец коленчатой оси.

Направляющее колесо ДТ-75- это цельная стальная отливка с раздвоенным ободом. Для облегчения колеса и предохранения его от залипания грязью на ободе и диске сделаны большие окна, окантованные для прочности по контуру невысокими ребрами. На спицах колеса имеются высокие продольные ребра, придающие ему жесткость.

В расточку ступицы направляющего колеса ДТ-75 прессуют верхние кольца конических роликоподшипников. Нижние кольца насаживаются на шейки нижнего колена оси.

Вытекание масла и загрязнение смазки предотвращается уплотнительным устройством. С внешней стороны над коленчатой осью на раме приварен козырек, предохраняющий торцы оси и втулки от грязи.

Натяжение гусеницы ДТ-75 регулируют с помощью натяжного механизма. Натяжной механизм представляет собой устройство, состоящее из кронштейна, стяжного болта, фланца и гаек. С коленчатой осью натяжной механизм соединяется передним кронштейном.

Через задний упор, пружины и передний кронштейн амортизатора передается движение от болта коленчатой оси, которая, поворачиваясь нижним коленом с укрепленным на нем направляющим колесом подается вперед. И гусеница ДТ-75 натягивается.


Ходовая ДТ-75

Схемы натяжения гусеницы ДТ-75 и устройство поддерживающего ролика ДТ-75

Ходовая ДТ-75


 

Детали направляющего колеса


Поддерживающие ролики ДТ-75

Поддерживающие ролики ДТ-75 уменьшают провисание гусеницы ДТ-75 и направляют ее своими ободьями.
На раме трактора с каждой стороны устанавливается по два поддерживающих ролика. Основная деталь ролик-это ступица. Ступица изготавливается как круглая чугунная отливка с двумя утолщенными ободами, имеющими снаружи фигурные упорные бурты, а внутри с торцов — расточки под подшипники. На ободы до упора в бурты надеты сменные резиновые бандажи, зажатые на ступице крышкой и корпусом уплотнения, притянутыми болтами к торцам ступицы.

В поддерживающем ролике масляная полость защищена уплотнением, конструкция которого подобна конструкции уплотнения в опорных катках каретки подвески ДТ-75. Все детали уплотнения ролика, в том числе и двухстенный колпак, образующий лабиринтную защиту, взаимозаменяемы с одноименными деталями уплотнения катков кареток ДТ-75.


Ходовая ДТ-75

Для предотвращения вытекания смазки между торцевыми поверхностями ролика, фланцами крышки  и корпуса уплотнения установлены картонные прокладки.

Резиновые бандажи введены в поддерживающий ролик для повышения износоустойчивости узла, так как, обладая большим, чем чугун, коэффициентом трения, резина способствует уменьшению скольжения звеньев гусениц ДТ-75 при перекатывании по поддерживающим роликам. Кроме того, в результате упругости резины снижается ударная нагрузка на детали ролика и уменьшается шум от перекатывающейся гусеницы ДТ-75.

Гусеница ДТ-75

Гусеница ДТ-75 состоит из звеньев шарнирно соединенных  между собой пальцами.

Пальцы гусениц  ДТ-75 вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны трактора штампованными на концах пальцев головками, а с внутренней- упорными шайбами и шплинтами.

Гусеничное звено (трак ДТ-75) представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса.

Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые при движении трактора ДТ-75 проходят между ободьями опорных катков и поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю и верхнюю ветви гусеницы ДТ-75. Со стороны начала центрального проема гребни имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для устранения случаев наезда на гребень опорных катков ДТ-75 кареток подвесок.


Ходовая ДТ-75



Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики.

Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья  удерживаются приливами в средней части гребней.

С нижней стороны звена, на проушинах, отлиты почвозацепы (шпоры), которые создают необходимое сцепление гусеницы ДТ-75 с грунтом. Почвозацепы, кроме двух крайних, расположены пол углом 20 градусов к оси проушин для исключения бокового скольжения трактора  при его движении по обледенелому грунту.

Боковые площадки плиты за пределами беговой дорожки опущены на уровень осей проушин с целью придания звену  ДТ-75 большей жесткости и прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а также центральный проем и боковые кромки звена ДТ-75 окантованы снизу ребрами.